Как составить
резюме
15—20 секунд — больше на ваше резюме при
первичном отборе не потратят. За это время менеджер по персоналу
определит вас в категорию «перспективных соискателей» или
в контингент «совершенно неподходящих». Чтобы не пополнить ряды
контингента, пишите резюме по правильному шаблону.
Резюме должно быть легким на вид и четким
по структуре. Не больше страницы А4. Остальное расскажете
на собеседовании. Шрифт — Times New Roman, размер —
Обычно резюме состоит из 6 блоков: «Личные данные
соискателя», «Пожелания к будущей работе», «Опыт работы»,
«Профессиональные навыки», «Образование», «Дополнительная информация». Что
в них писать — смотрите ниже.
1. Личные данные соискателя
Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон,
электронная почта). Дата рождения.
Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко
в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы,
а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше
расскажите эти подробности на собеседовании.
В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично
вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это
афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет,
что ему передать?»
Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим
преимуществом. Иначе ее лучше опустить.
Неправильно |
Правильно |
Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных
резюме. ПЕТРОВА
Светлана Ивановна Адрес
постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова,
д. 2, кв. 8. Адрес
временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90. Фактически
проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие). Контактный
телефон: Дата
рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя |
Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы —
не Петр Алексеевич Романов. РОМАНОВ
Петр Алексеевич Дата рождения: 24.07.1980. |
2. Пожелания к будущей работе
Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой
отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало так же, как
в объявлении о вакансии, в ответ на которое вы пишете.
Неправильно |
Правильно |
Должность:
предлагайте! Ищу: любую
высокооплачиваемую работу. Специализация:
писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений
в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик, продвинутый пользователь
французский, интернет, пользователь ПК, выполнение несложных работ,
расшифровка звуковых файлов. |
Пожелания
к будущей работе: Должность:
начальник отдела маркетинга. |
3. Опыт работы
Описывайте только тот опыт работы, который соответствует
заявленной цели.
Перечислите не больше 5 мест работы в обратном
хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.
В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название
компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую
вы занимали, и ваши обязанности.
Неправильно |
Правильно |
Опыт
работы: Опыт
работы: Должностные
обязанности: «делать что скажут». |
Опыт
работы: Сентябрь
2005 — настоящее время Апрель
2003 — август 2005 |
4. Профессиональные навыки
В «Опыте работы», в пункте «Обязанности», вы уже
писали о навыках, полученных вами на той или иной должности.
А теперь подведите итог — укажите все свои способности, которые могут
заинтересовать нового работодателя.
В этом же разделе укажите степень владения компьютером,
иностранными языками. А также другие необходимые для работы знания
и умения.
При этом лучше обойтись без «стрессоустойчивости», «коммуникабельности»
и тому подобных бессмысленных слов.
Как описать профессиональные навыки?
Неправильно |
Правильно |
Профессиональные
навыки: Я
коммуникабельный, стрессоустойчивый, самостоятельный в принятии решений,
легко адаптируюсь к любой сфере деятельности, легкообучаемый, пунктуальный,
грамотный и вообще хороший человек. |
Профессиональные
навыки: Проведение
маркетинговых исследований. |
5. Образование
Сначала необходимо назвать основное образование, которое
позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение,
годы учебы и присвоенную квалификацию.
Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение
квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.
Неправильно |
Правильно |
Образование: 1980 —
1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области, (этот соискатель претендовал на должность администратора
гостиницы) |
Образование:
Апрель —
май 2003 |
6. Дополнительные сведения
Это факультативная, необязательная, часть резюме. Однако
во многих случаях она бывает очень полезна. Укажите здесь все, что
вы хотели, но не успели сказать. Но не нужно писать
все подряд — выбирайте только те сведения, которые соответствуют желаемой
должности.
Скажем, будущий торговый представитель может сообщить
о наличии водительских прав и личного автомобиля. А претендент
на вакансию менеджера по логистике — о загранпаспорте.
Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.
Можно перечислить личные качества или хобби.
Описать жизненную позицию или упомянуть семейное положение. Но если это
не имеет отношения к работе — лучше не надо.
Допустим, вы претендуете на должность каскадера. Смело пишите, что
любите на досуге прыгать с
Неправильно |
Правильно |
Дополнительные
сведения: Систематичен.
Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Врачами не обижен. Женат,
имею дочь, внука, зятя. Иностранные
языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю.
Английский — неразговорный. Смелый пользователь
ПК. Интеллект
в наличии, лоялен, корпоративен. Готова
работать с полной отдачей, но интим не предлагать. Жизненный
девиз: «Ни дня без спорта!» |
Дополнительные
сведения: Водительские права категории «В», стаж вождения 10 лет,
наличие собственного автомобиля Mazda. |